Поиск утечки фреона

← Предыдущая Следующая →
0
28

В процессе эксплуатации системы кондиционирования, холодильника и другого промышленного или коммерческого холодильного оборудования возможно снижение производительности. Причина в разгерметизации контура и утечке рабочего хладагента. Замена требует финансов и занимает время, поэтому важно точно определить дефектные места и быстро устранить протечку. Также перед дозаправкой необходимо устранить причину образования дефекта.

Последствия утечки хладона

Своевременное обнаружение места повреждения контура позволяет восстановить эффективность холодильного оборудования по замораживанию продуктов. Снижение уровня фреона в магистрали является причиной возникновения многих проблем:

  • попадание в систему влаги;
  • просачивание кислорода и окисление в охлаждающем контуре;
  • утечка через дефектное место масла, использующегося для смазки деталей компрессора;
  • перегрев агрегата и заклинивание в результате масляного голодания;
  • обгорание обмоток компрессора.

Неисправности снижают срок эксплуатации холодильного оборудования, эффективность по производству холода и энергоэффективность. Утечка может образоваться в самых разных местах (точках) контура: в трубопроводе высокого или низкого давления, а также в компонентах системы, доступ к которым часто затруднительный. По этой причине процедура поиска дефектов усложняется. Современные технологии и оборудование позволяют использовать различные способы определения точек испарения хладагента.

Методы поиска утечки фреона

Применяется несколько действенных способов поиска повреждений, через которые утекает хладон:

  • визуальный с помощью мыльного раствора в местах образования масляных пятен на трубопроводе, вентилях и элементах;
  • погружение детали в жидкость;
  • использование течеискателей разного типа: галоидного, ультразвукового и электронного;
  • добавление в циркулирующий хладагент ультрафиолетового красителя;
  • с помощью повышения давления контура.

Определение дефектного места пенным раствором

Данный метод простой и дешёвый. Применяется, когда приблизительно известно дефектное место. Проверка с помощью растворенного мыла используется после замены вентилей и других компонентов, когда возникает подозрение в негерметичности резьбовых соединений и обнаружены масляные загрязнения. Раствор для поиска дефектного места готовится из мыла, а также используются специальные спреи в аэрозольных баллончиках со специальными присадками и красителями.

После нанесения спрея и обнаружения точек разгерметизации контура раствор необходимо удалить по причине наличия в составе активных добавок. Если в магистрали низкое давление, то можно вместо фреона использовать сухой азот. В точке разгерметизации вещество создает шум, по которому легко определить дефектное место и ускорить поиск. Пятна от масла приблизительно указывают на точки протечки, поэтому растворённое мыло в данной ситуации является эффективным способом.

Погружение в жидкость

Данным методом предоставляется возможность определить, где утекает хладагент, если удается демонтировать элемент системы охлаждения. Деталь заполняется сухим азотом, герметизируется и погружается в ёмкость с обычной водой. В точках протечки появляются пузырьки воздуха. При добавлении в жидкость моющего средства, образующиеся пузырьки не будут концентрироваться на поверхности, закрывая обзор и усложняя процесс поиска дефектного места.

Галоидный течеискатель

Данная методика актуальная в случае заправки контура хладагентом с хлором в своем составе. Через медную трубку, которая нагревается, пропускается поток воздуха. При выходе фреона пламя меняет цвет, указывая на точку разгерметизации. Устройство для реализации метода недорогое и позволяет определить утечку средней степени. По эффективности этот способ уступает электронному поиску течи хладагента. В процессе работы выделяются опасные для здоровья человека газы, поэтому работа должна проводиться в проветриваемом помещении. Открытое пламя является источником повышенной опасности.

Ультразвуковой течеискатель

Прибор, использующий ультразвук для поиска утечки теплоносителя, применяется сравнительно недавно. Принцип метода заключается в определении и фиксации специальных звуков, недоступных для человеческого уха. После усиления звуки идентифицируются специалистами. Точный результат обеспечивается при достаточном давлении в контуре, которое можно получить с помощью сухого азота.

Применение электронного течеискателя

Данное оборудование считается самым эффективным способом нахождения точки утечки хладагента. Для точности определения места дефекта этот способ дублируется другим методом, например, мыльным раствором. Важное условие: электронный течеискатель может применяться для системы, заправленной тем же хладагентом, что и прибор. Чувствительность устройства заметно снижается при наличии в помещении паров спирта и оксида углерода, которые перед измерением следует удалить. Инструмент может определить минимальные утечки фреона на уровне 3‒5 гр./год.

Для адаптации течеискателя предусмотрена регулировка чувствительности. При наличии в воздухе концентрации хладагента, на которую реагирует датчик, выполняется сброс чувствительности до фонового значения. В результате данной функции концентрация фреона считается нулевым уровнем, и прибор не реагирует на примеси в воздухе. Повышение давления сухим азотом способствует оперативности и эффективности выявления дефекта. Недостаток метода в проблематичной работе в ветреную погоду, высокой стоимости прибора и необходимости часто устанавливать новые датчики.

Использование ультрафиолетового красителя

Методика применяется в ситуации, если надо проверить автомобильный кондиционер. Внутрь контура через специальные штуцеры закачивается краситель. Если в системе имеет место протечка, то появится краска, которую можно обнаружить, используя ультрафиолетовую лампу. Недостаток метода — в длительном ожидании результата. Также требуются финансы на приобретение красителя и ультрафиолетовой лампы. Данный способ применяется мастерами при неэффективности других методик.

Метод высокого давления

Для проверки системы на утечку хладагента повышается давление в пределах нормированного производителем значения. Максимальную величину можно узнать в технической документации. Записываются значения температуры и давления. Через определённое время фиксируются новые показатели. При снижении относительно первоначального значения, делается вывод о наличии утечки. Метод востребован для холодильных систем с трубопроводом большой протяженности.

Если в техпаспорте не указывается предельное давление, то принимается для внешних блоков и магистралей из меди 41,5 атм., а для внутренних алюминиевых блоков 21,5 атм. При обширной утечке хладона прослушивается шипение. Для точного определения микроскопических дефектов дополнительно применяется мыльная пена, а также электронный течеискатель.

Теги: фреоны тех.раздел утечка
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее