Медные трубы в фреоновой трассе

← Предыдущая Следующая →
0
1664
Медные трубы в фреоновой трассе

 

Наверное, нет на свете такого человека, который, так или иначе, сталкиваясь с установкой кондиционера, не задавался вопросом, почему для создания фреонового контура используются исключительно медные, и далеко не самые дешевые трубы. Почему бы не использовать, к примеру, стальные или металлопластиковые, которые могут выдерживать приличное давление, не подвержены коррозии и к тому же на порядок дешевле?

 

 

Причины использования медного трубопровода в климатической технике

На самом деле, причина, по которой в бытовых системах кондиционирования используется медный трубопровод, довольно проста: медь обладает целым рядом физических свойств, совокупности которых нет ни у стали, алюминия, ни у большинства полимеров.

  1. Медь не вступает во взаимодействие с фреоном, хладоном и другими распространенными хладагентами.
  2. Этот материал имеет минимальную шероховатость внутренней поверхности. Благодаря этому свойству обеспечивается высокая проходимость хладагента.
  3. Она устойчива к колебаниям температур.
  4. Медные изделия известны своей пластичностью, газонепроницаемостью, сопротивлению к коррозии и имеет малый вес 

Справедливости ради следует отметить, что не во всех системах кондиционирования используется медный трубопровод. Например, в некоторых марках зарубежных автомобилей, для перемещения хладагента применяются алюминиевые магистрали, что вызывает немало проблем и вопросов: «Как запаять алюминиевую трубку кондиционера и почему на ней появились следы окисления». Связано ли это с процессом удешевления себестоимости продукции современного автопрома или по идеологическим соображениям, история умалчивает. Вывод можно сделать только один - от качества матераилов напрямую будет зависеть срок службы Вашей техники.

Основные размеры трубопровода в бытовых сплит-системах

Для объединения внутреннего и внешнего блока бытового кондиционера используется трубы, причем с разными диаметрами: по одной фреон подается в виде жидкости, а по другой проходит в газообразном состоянии. Обычно, трубопровод, по которому хладагент подается от испарителя к конденсатору всегда имеет больший диаметр.

В климатической технике чаще всего применяются фреоновые магистрали с размером внутреннего сечения 1/4” (6,35 мм) и 3/8” (9,52 мм). Кроме этих распространенных размеров, в некоторых сплит-системах для создания холодильного контура используется трубопровод с диаметром:

  • 1/2” (12,7 мм);
  • 3/4” (19,05 мм);
  • 5/8” (15,88 мм). 

Основным критерием при выборе этих изделий является производительность кондиционера: чем она выше – тем диаметр трубопровода больше. От правильно подобранного диаметра трубок для кондиционера зависит скорость циркуляции фреона в замкнутом контуре.

Стандартная толщина стенок медного трубопровода для кондиционеров обычно не превышает 0,7 мм. Это связано с тем, что в дальнейшем мастеру придется гнуть и вальцевать трубки, а при большей толщине стенок эти работы выполнять качественно будет достаточно проблематично.

Как правило, большинство производителей выпускают медные трубы для климатической техники уже отожженными, сформированными в бухты по 15, 25 или 50 м. Отожженная медь более эластична и позволяет гнуться практически без изменения сечения.

На концах трубы должны находиться специальные заглушки, предотвращающие попадание влаги и мусора внутрь изделия. Медь, для трубопровода климатической техники может использоваться разных марок. Наиболее популярной является CU-DPH. Изделия из этой марки меди будут иметь наиболее высокую антикоррозийную устойчивость.

Несмотря на высокую стойкость меди к коррозии, бывают случаи разгерметизации фреонового контура, которые происходят из-за окисления магистрального трубопровода кондиционера. Причины окисления медных трубок кондиционера имеют место по нескольким причинам, среди которых основными являются:

  1. Нерадивость некоторых «специалистов», которые при монтаже кондиционера пренебрегают такой процедурой, как вакуумирование системы.
  2. Незнание некоторых «ремонтников» о химических свойствах металлов и флюсов. 

Метод продувки системы фреоном

Вакуумирование контура является обязательным процессом перед первым запуском кондиционера. Делается это для удаления воздуха из системы перед тем, как пустить по ней хладагент. Именно это правило чаще всего нарушается нерадивыми монтажниками, которые не считают нужным приобретать дорогостоящее оборудование, а именно вакуумный насос и манометрический коллектор. Такие «специалисты» для удаления воздуха из холодильного контура применяют метод продувки системы фреоном, который, кстати, запрещен большинством изготовителей климатической техники.

Так как с завода кондиционеры поставляются частично заправленными хладагентом, то метод продувки выглядит так:

  1. Отпускается одна из гаек крепления трубопровода и открывается вентиль на кондиционере.
  2. Фреон должен замещать собой воздух, который будет выходить из системы из под отпущенной гайки.

После такой, с позволения сказать, процедуры удаления воздуха, как правило, влага на стенках медной трубы остается, вступает в реакцию с фреоном, что приводит к окислению участков медного трубопровода и повреждению компрессора.

Теги: Статьи
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее